Идея обзавестись ламповым усилителем давно не давала мне покоя. Уж очень хотелось самому пощупать и заценить "тот самый"
ламповый звук, который просто воспевают все и вся везде и всюду))). Главной проблемой было то, что на тот момент времени я лишь только
начинал делать свои первые шаги в примочкостроении и с ламповыми схемами иметь дело не приходилось. К тому времени на моём счету были
следующие девайсы: Ibanez Sonic Distortion, ProCo Rat Distortion, Double D, Sans Amp GT-2, SSM 2166 компрессор и JFET адаптация одного из каналов MBDR.
Из более серьёзных схем был собран полупроводниковый Skiff PA-01, представляющий из себя довольно неплохой двухканальный усилитель на LM1875 мощностью 20 ватт.
Вот с таким небогатым багажом знаний я и подошёл к ламповой ступени примочкотворения :)
Для начала я определился со схемой оконечника. Так как усилитель планировалось использовать в основном для домашних занятий и для записи, большая мощность
была в принципе не нужна. Было решено остановиться на схеме оконечника от Yerasov gta-15 (двухтактный каскад на 6П14П) с небольшой переделкой
(фиксированное смещение было заменено на автоматическое). Этот выбор был ещё обусловлен и тем, что на yerasov.ru можно было преобрести родной выходной транс от
этой схемы, что я в последствии и сделал :). В качестве питающего трансформатора я взял транс ТСШ-170 от старого лампового телевизора Рекорд. Пришлось только
домотать на анодную обмотку около 30 витков, что бы повысить напряжение до необходимого уровня. Каналы предусилителя были позаимствованы от 50-ватного усилителя
с сайта AZG (Азнаур Гишян). Предварительные каскады были собраны навесным монтажём прямо на панельках ламп, а оконечник собирался на гетинаксе. Я вытравил
на неём контактные площадки, просверлил в них ответстия и попытался изобразить нечто типа point-to-point :) Помимо выходного трансформатора на yerasov.ru были
так же куплены лампы, ламповые панельки, конденсаторы WIMA, кнопки для футсвитча и ручки для переменников. Шасси я согнул из 0,8 мм листового оцинкованного
металла. Пришлось, правда, помучаться с ошкуриванием цинка, иначе краска не легла бы на цинк. Грунтовал, красил и лакировал автомобильными аэрозолями
на акриловой основе. Грунт выбирал с возможностью нанесения на цинк, так как не был уверен, что содрал его полностью. Цвет эмали - "Млечный путь".
Надписи для лицевой части шасси были напечатаны на струйнике на белой самоклеющейся плёнке, аккуратно вырезаны и наклеены на краску под слой лака.
Корпус футсвитча красился и оформлялся аналогично. Принцип коммутации был позаимствован из схемы Азнаура Гишяна ENGL AZG mod2, для коммутации использовались
реле TRS-12vdc-sb-l15-r, которые были запитаны от отдельного 12-ти вольтового трансформатора. Футсвитч имеет 2 кнопки: clean/drive и fx loop on/off. Петля эффектов
по сути является лишь пассивным разрывом между предом и оконечником, включается-отключается так же с помощью реле.
Схема Панели (формат *.fpl) Печатки (формат *.lay) Фото Сэмплы
Осень 2007г. С уважением, Эдуард Сафронов ( hs-sev@yandex.ru )